От первого лица
Николай Александров
Чуть более двух лет назад мы у себя в «БК» опубликовали поступивший по электронной почте материал «Сколько денег нужно для счастья?» брестского автора Дмитрия Алимкина.
Материал был интересный, не носивший какой-либо политической подоплеки. И кто бы мог знать тогда, что направивший нам тот текст автор ныне окажется в СИЗО за «умышленные действия, направленные на возбуждение расовой, национальной, религиозной вражды или розни, на унижение национальной чести и достоинства», которые «наказываются штрафом, или арестом на срок до шести месяцев, или ограничением свободы на срок до пяти лет, или лишением свободы на тот же срок».
В эти же недавние дни были задержаны правоохранителями Юрий Павловец, доцент Белорусского государственного университета информатики и радиоэлектроники, преподававший политологию и идеологию белорусского государства, а также Сергей Шиптенко, до 2010 года работавший в Академии управления при президенте Беларуси, уволенный за сотрудничество с сайтами «Империя» и «Регнум». Он на своей странице в Фейсбуке перед своим задержанием так прокомментировал аресты своих сподвижников: «По «вежливым людям» соскучились».
Кстати, 45-летний Дмитрий Алимкин также окончил Академию управления и имеет еще два высших образования. Около десятка лет он работал юрисконсультом в филиале «Белгосстраха» по Брестской области, а в последнее время был обычным сторожем в СШ № 13. Вот что о нем сообщает TUT.BY:
«Дмитрий Алимкин живет с женой в обычной брестской многоэтажке. На здании установлена табличка, на которой написано, что «в этом доме в 1967—1973 гг. жил почетный гражданин города Бреста, член КПСС с 1917 года Гулов Павел Мартынович». Как сообщала ранее областная газета «Заря», Павел Гулов — дед Дмитрия Алимкина. По данным издания, «Павел Мартынович — делегат второго Всероссийского съезда Советов рабочих и солдатских депутатов, состоявшегося 25−27 октября в Петрограде, в Смольном, где и была провозглашена Советская власть; Павел Мартынович был единственным брестчанином, встречавшимся с Владимиром Ильичом Лениным».
Как сообщает Следственный комитет, основанием для возбуждения уголовных дел послужили поступившие из Министерства информации обращения о проведенных экспертизах в отношении Николая Радова, Павла Юринцева и Аллы Бронь — авторов статей, опубликованных на информационных ресурсах «Регнум», Lenta.Ru, eadaily.com. Под такими псевдонимами публиковались Дмитрий Алимкин и Юрий Павловец. Сергей Шиптенко псевдонимы не использовал.
Что же стало последней «каплей терпения» у власти предержащей? За подписью Алла Бронь (псевдоним Алимкина) 25 октября была опубликована статья на сайте «Regnum” — «Беларусь уходит из Русского мира исподтишка, с учетом украинского опыта», где был такой пассаж:
«Не подумайте, что это «советы русского националиста». Это в ваших же интересах. Дело в том, что у белорусского языка всё равно нет никаких шансов. Он никому не нужен, кроме обезумевшего недогосударства, стремящегося свернуть себе шею на Майдане по примеру соседей».
На это крутое определение – «обезумевшее недогосударство» – ссылаются комментаторы, сообщая о задержаниях трех колумнистов. Но, вероятно, более здесь сработала совсем недавняя публикация в «Regnum» Алимкина от 5 декабря «Необандеровцы Украины и неонацисты «Советской Белоруссии»: близнецы-братья».
Не берусь судить-рядить, нужно ли сажать за решетку авторов высказываемых ими взглядов, пусть даже столь одиозных. Наш земляк, публицист и философ Иван Солоневич, чье детство прошло на Пружанщине, а жизнь завершилась в Аргентине, писал еще покруче по национальным вопросам, исповедуя идею «народной монархии». Но это не означает, что его нужно теперь вычеркнуть из истории и изъять его труды с книжных полок. И думается мне, нужно нам самим активнее действовать в информационном пространстве, чтобы не прорастали на нем зерна ненависти и нетерпимости…
1 комментарий
Не Иван
19.12.2016 в 14:33Ага, уважаемый мною (и тысячами брестчан, воспитанных на газете «Брестский курьер») главный редактор: так Вам не понятно, следовало ли кинуть за краты товарищей из русского мира! Пожалуйста, подсказка.
В нашем государстве (напоминаю, а то, вдруг, запамятовали) есть цензура. Цензура как аппендикс: в пассивном состоянии бесполезна, в активном опасна. В результате имеем то, что имеем — арестованных извращенцев, которые языком насилуют грамматику русского языка. Наши дети, в совершенстве изучая в белорусских школах русскую грамматику, без подсказки родителей и СМИ не могут понять смысл, вложенный в предложение «у белорусского языка все равно нет никаких шансов». То ли перед русским языком, то ли перед английским? Все же, это скорее перед английским языком, без знания которого не прочитаешь инструкцию купленного в Москве компьютера. Но арестованные шпионы-филологи, пройдя академию президента страны проживания, все-таки не смогли избавиться от национальной привычки употреблять в русскоязычном тексте хоть раз какое-нибудь иностранное словечко. Допустим, вместо вжившегося в Россию слова «националист» сказать ппросто, по-нашему : «ложь».