Совсем недавно в Бресте ОАО «Савушкин продукт» провёл фестиваль «Облака свежего молока» и мы воочию познакомились с процессом производства молочных продуктов. Нас заинтересовал вопрос производства самого молока и особенно как это происходит в зимний период.
Большинство из нас знают, что на полях крупнорогатый скот (коровы) питаются травой и летом из полей, а зимой из молочно-товарных ферм (хозяйств) молоко поступает на перерабатывающий завод. И если летом для корма скота достаточно пастбищ и лугов, то, как зимой обстоят дела с кормлением? Чем кормят скот?
Многие из нас помнят силосные ямы, в которые завозилась скошенная, слегка подвяленная и измельчённая трава. Её трамбовал большой синий трактор Кировец Т-150 или жёлтый К-700, а иногда попросту бульдозер. После заполнения силосной траншеи, чтобы корм зимой не промёрз, его укрывали полиэтиленовой плёнкой и полуметровым слоем соломы. Таким способом «консервации» полузелёная масса прела, бродила и минимально сохраняла питательные вещества. Зимой бурт (силосную траншею) открывали, и округа наполнялась неприятным, гнилостным запахом. Скот болел – нарушалась работа желудочно-кишечного тракта, падали надои и качество молока.
В наше время к количеству и качеству молока требования особенно высоки и качество кормов в зимний период имеет решающее значение. Так как же сегодня на зиму заготавливается корм для крупнорогатого скота?
С приходом новых западных технологий заготовка кормов в хозяйствах, как и прежде, производится механизированным способом с укладкой в силосные траншеи, а вот подход к консервации (хранение) кардинально изменён и приносит эффективные результаты. Как и с помощью каких чудо-средств и снадобий сегодня происходит процесс консервации, какова технология?
На самом деле ничего сверхъестественного нет. В процессе заготовки заработало отсутствующее в прошлые десятилетия звено по сохранению кормов – консервация с применением биологического консерванта. В результате применения консерванта сохранность питательных веществ в кормах достигает почти до ста процентов. Стало интересно, что же это за чудо-консервант и где его увидеть, купить и, главное, как применять?
Удивительно, но ответ мы нашли в СЭЗ «Брест», она находится при выезде из Бреста в сторону Минска. Именно там находится совместное белорусско-израильское предприятие «ФА-УН» ООО, которое производит специальный консервант «SILA-PRIME» для хранения кормов, а в будущем будет производить премиксы.
С доброго расположения инвестора Бориса Лазаревича Фрицалиса нам посчастливилось увидеть своими глазами процесс производства консерванта и побеседовать с главной командой производства: технологом, ветеринаром и директором предприятия.
Удалось узнать, что предприятие выпускает продукцию уже три года. Ориентировано не только на хозяйства Беларуси, но активно продвигается на российском, украинском, казахстанском рынках.
— Дмитрий Александрович, вы как никто другой, будучи директором предприятия, ведаете всеми волшебными свойствами консерванта, его уникальностью и технологией заготовки корма.
— Действительно, консервант «SILA-PRIME» является уникальным продуктом на постсоветском пространстве. В момент заполнения сенажных траншей происходит естественный процесс квашения (брожения) зелёной массы. Принцип работы бактерий в силосе очень похож на процесс скисания молока. Если при скисании молока не выдержать определённый температурный режим, то молочнокислые бактерии не выполнят свою работу и погибнут. При высокой температуре молоко просто сварится, а при низкой не скиснет. Примерные процессы происходят и в силосной траншее. Ввиду того, что разной бывает влажность, температура воздуха и зелёной массы в прошлые десятилетия силос либо сгнивал от повышенной температуры, распространяя неприятный запах по всей округе, либо пересыхал, утрачивая сочность и питательные вещества. «SILA-PRIME» помогает законсервировать корма при любых условиях.
— В чём уникальность консерванта «SILA-PRIME»?
— Возможно, это прозвучит громко, но аналогов этому продукту в мире нет. Его уникальность заключается в том, что в своём составе он имеет восемь штаммов бактерий. Доступно для понимания объясню на отчасти примитивном примере обычных пекарских дрожжей для теста. Представим всем знакомую пачку размером в несколько коробков спичек. Эти дрожжи делают закваску только для хлеба, так как в этих дрожжах находится один штамм, вид или группа бактерий (грибов). Наш продукт, содержа в себе восемь штаммов, консервирует любые виды зелёных растений для корма животных.
— Как и где изготавливается (производится) чудо-консервант?
— Консервант производим на нашем заводе по американо-израильским технологиям, на основании лицензионных договорённостей предоставленных нашими партерами.
— Небезызвестно, что белорусские требования к сертификации и качеству подобного рода продуктов имеющих прямое отношение к производству молока необычайно высоки.
— Безусловно, высокие требования к консервантам дают высококачественное молоко, а оно (молоко) – наше природное, национальное достояние. Препарат получил высокую оценку по заключению научно-практического центра Национальной Академии Наук Беларуси по животноводству и все соответствующие сертификаты.
— В общий период спада мировой экономики предприятия агросектора Беларуси не являются экономическим феноменом и как правило зачастую неплатёжеспособны, а они в том числе являются вашими покупателями.
— Такая проблема действительно существует и некоторые хозяйства должны деньги ещё за 2014 год. Выжить помогает соседка Россия. Там у нас есть своя дилерская сеть.
— Говорят, что на земле, имеется в виду на сельском хозяйстве, богатым не станешь – станешь горбатым. Почему выбрали именно этот, изначально не обещающий огромной прибыли, сегмент бизнеса и не жалеете ли?
— Безусловно, работа в сельхоз секторе связана с определенными трудностями. Мы начинали работу в 2012 году и на тот момент экономическая ситуация в целом была действительно была более приятной, но прошло время и много чего изменилось не только в стране, но и мире. Работаем в сельскохозяйственном секторе и не сожалеем — молоко относится к продуктам первой необходимости и спрос на него иногда меньше, иногда больше, но, тем не менее, будет всегда. Изменились приоритеты, жизненные ценности и если раньше стремление к деньгам было на первом месте, то теперь выше стремление быть полезным обществу не просто торгашом, а заниматься благородным делом производства.
— Ощущаются ли финансовые или какие-либо другие преимущества «хвалёной» свободно экономической зоны?
— Несомненно, мы, как резидент СЭЗ, имеем комфортные преференции, а в нынешнее время это очень актуально. Кроме того, в районе Аэропорт государством создана хорошая инфраструктура для организации производства в СЭЗ. Мы ничем не отличаемся от иностранных производств ни визуально, ни технологически. И главное, что если человек заинтересован заниматься производством, и имеет капитал, то для этого здесь есть все условия.
И действительно, внешняя архитектура административных, производственных и складских зданий выглядит очень по-европейски. Борис Лазаревич лично провёл нам экскурсию по всему комплексу. Впечатляет уровень отделки и чистота. Я бы сказал даже не чистота, а стерильность. Стены, полы и потолки лаборатории, ветеринарного кабинета, складов и производства молочно-белого цвета. Полимерные полы и плитка на стенах, идеально прошпаклеванные и покрашенные потолки. Всё технологическое оборудование: смесители, путепроводы, конвейерные линии, умывальники из блестящей нержавейки. Ощущение, что мы не на заводе, а в дорогом стоматологическом кабинете. Разумно и грамотно устроены дезинфекционные барьеры и санитарные пропускники. Исключён контакт человека из улицы с производством без предварительной дезобработки. Комнаты приёма пищи, душевые и туалеты комфортны и притягивают домашним уютом.
Отдельных слов описания заслуживает внутренняя и наружная отделка административного здания. Все кабинеты, гостиные и конференц-зал выполнены по индивидуальному дизайну и со вкусом. Нам по роду работы приходилось видеть много жилищ и помещений, но в данном комплексе, очевидно, вложены не только средства, но душа. И уж, если судить по дизайну и комфорту помещений о душе Бориса Лазаревича, то, по моему мнению, его внутренние доброжелательность, радушие и гостеприимство приятно сочетаются с внешней архитектурой.
После посещения производства и доброжелательного общения с собственником бизнеса у нас остались приятные эмоции и тёплое отношение. Больше бы таких людей, а Борису Лазаревичу мы искренне желаем добрых, платёжеспособных покупателей.
Ответить