31.05.2019 Любовь Александрова. Фото BrestNote
В четвертый раз в стенах Брестского академического театра драмы проходит Международный фестиваль мастеров искусств «Пестрый тюльпан». На его открытии 30 мая на брестской сцене известные солисты-инструменталисты Санкт-Петербургских ведущих театров и струнный оркестр блестяще отыграли программу «Вечер с Михайловским».
«Этот вечер – он был или не был?» — спрашиваю я себя блоковскими строками. Действительно, замечательный фестивальный концерт питерских артистов – очевидное невероятное, как подарок от феи для Золушки. Это я о себе, впервые заглянувшей на «Пестрый тюльпан».
Открывая его, арт-директор Валентина Мальцева пожелала всем приятного отдыха и эмиграции в духовное. И несколько посетовала, что зрителей могло быть и больше. Да, подтверждаю, такую классную классическую музыку в высоком исполнительстве мастеров искусств надо слушать всем – хотя бы раз, и тогда придет любовь к классике.
Однако Тысячелетие Бреста вызвало такой поток всех родов искусства – и высокого, и попсы, и безыскусного, что в нем трудно выделить приоритеты и попасть в нужное место в нужное время. Этим я объясняю не под завязку заполненный зал в первый день музыкального фестиваля.
Артисты Санкт-Петербурга выкладывались по полной. «Вечер с Михайловским» был назван по преимущественному выступлению солистов-инструменталистов и струнного оркестра Михайловского оперного театра – былого Императорского, затем Малого оперного театра России . Впрочем, его нынешние солисты и концертмейстер потрудились и в Мариинском театре – к примеру, скрипач Алексей Лукирский.
Теперь он концертмейстер Симфонического оркестра Михайловского театра и как солист открыл программу «Кончерто гроссо» Корелли – в дуэте со скрипачкой Сандрой Патрикеевой в сопровождении камерного оркестра. Такое одновременно виртуозное и чуткое, нежное исполнение чудесной музыки было и далее, в Концерте Вивальди для струнного оркестра, где к солисту Алексею Лукирскому присоединилась скрипка Шушан Шамирян и клавесин Елены Гичко – брестчанки!
А далее оркестр исполнил концерт Иоганна Кристофа Баха, где солировал заслуженный артист России, известный виолончелист Олег Сендецкий – солист оркестра Мариинского театра. Его сдержанная виолончель с драматической глубиной проникала в душу – и выносила к свету, к надежде. Партию фортепиано исполнила Елена Гичко.
Во втором отделении концерта особенно проникновенно была исполнена виолончелистом Сендецким сольная партия в композиции Макса Брука.
А завершил программу первого фестивального дня Концерт Мендельсона — Бартольди, где солировали скрипач Алексей Лукирский и пианистка Марина Кулов – наша известная брестчанка. Скрипка солиста галантно поддерживала, нежно обвивала, эмоционально дополняла фортепианные эскапады, струнный оркестр точно огранял дуэт – и слушатели задарили музыкантов овациями и букетами.
Красивый жест в финале — корзина с цветами от директора Брестского музколледжа Олега Ровдо. Тут бы культурно отметиться и представителям власти, хотя бы от культуры. Но, видимо, как уже говорилось, наплыв множества масштабных фестивалей и разнокалиберных акций, посвященных тысячелетнему Бресту, не позволяет понять их иерархичную ценность.
Впереди еще два дня Международного фестиваля мастеров искусств: 2 июня в театре будет вечер «Джаз-альтернатива», где покажут свое мастерство джазмены из Германии, Польши, Беларуси. Кстати, помимо фестивального они дают несколько бесплатных выступлений в музколледже, на уличном пространстве, в ресторанных стенах.
Так, 1 июня в 14.00 на ул.Советской у Выставочного зала будут играть джазовые группы, а под них вдохновляться и проводить перфоманс художница Марина Камински (Италия, Милан) – специальный гость фестиваля «Пестрый тюльпан».
А 5 июня на сцене БАТД под названием «Парение сокола» пройдет вечер балета, посвященный памяти Алексея Овечкина, знаменитого танцовщика, нашего земляка, так рано – в 37 лет отлетевшего в мир иной…
Жизнь коротка – искусство вечно!
Ответить